iso

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

  1. Рассмотрение обращений, поступивших через интернет-приемную, осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З.
  2. Напоминаем, что к рассмотрению не принимаются:
    • обращения, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции учреждения;
    • анонимные обращения;
    • обращения, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
    • материалы рекламного характера.
  3. Обращения излагаются на белорусском или русском языке
  4. Согласно статье 12 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» поля, помеченные *, обязательны для заполнения.
  5. Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, либо некорректные по содержанию, не рассматриваются.
  6. Допускается прикрепление к формам электронных обращений дополнительных документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях) в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов)
  7. Заявитель имеет право на отзыв электронного обращения, на обжалование ответа на такое обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу и о порядке реализации таких прав
  8. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме 
  9. Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если:
    • обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 настоящего Закона;
    • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
    • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
    • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
    • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
    • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам
  10. Ответ на электронное обращение направляется на адрес электронной почты обратившегося, либо в письменном виде по почте, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление), а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководством учреждения.
  11. В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявите