Справочная служба

+375 (17) 276-76-21

+375 (17) 271-91-97

Все телефоны
 
flag gerb11

«Горячая» линия +375 (17) 271 91 97

«Телефон доверия» +375(17) 240 19 99

Платные услуги +375 (17) 287 00 10
(многоканальный)
время работы:
8.30 - 16.30 понедельник-четверг
8.30 – 15.30 пятница
перерыв на обед: 13.00-13.30

Информацию о поступивших пациентах можно уточнить по тел.
+375 (17) 276 76 21 (с 8.00 до 20.00)
+375 (17) 287 00 00 (ночью)

Факс +375(17) 354 98 60

Экстренная психологическая помощь «Телефон доверия для взрослых»
+375 (17) 352 44 44
+375 (17) 304 43 70

RU BE EN

СОВЕТЫ РОДСТВЕННИКАМ ПРИ ДЕМЕНЦИИ

Уход за любимыми людьми, страдающими деменцией,  несет в себе множество подводных камней для родственников больного и лиц, осуществляющих за ними уход.

   У людей, деменция которых вызвана такими заболеваниями, как болезнь Альцгеймера и ей подобными, имеются прогрессирующие дегенеративные изменения в структурах мозга, которые с течением времени все более осложняют процессы запоминания, рассуждения, общения, самообслуживания. Следует добавить, что деменция может являться причиной частой смены настроения и даже изменения личности и поведения. Все это требует особого отношения к данным больным, совершенствования навыков для общения с ними.

   Ниже приведены практические рекомендации для общения с Вашим   родственником, страдающим деменцией:

  • Давайте точные указания простыми, короткими фразами.
  • Задавайте простые вопросы, на которые легко ответить. За раз задавайте один вопрос; лучше всего такой, на который можно ответить «да» или «нет». Воздержитесь задавать сложные вопросы или предоставлять слишком широкий выбор. Если он трудится над ответом, естественно дать ему подсказку.
  • При разговоре с больным ограничьте воздействие факторов, отвлекающих внимание и посторонних шумов. Прежде чем заговорить, привлеките внимание больного: обратитесь к нему по имени, идентифицируйте свою личность и отношения (степень родства) с больным, используйте невербальные знаки и прикосновения, чтобы удерживать его внимание.
  • Стремитесь к заботливому, но при этом уверенному и четкому тону в обращении с больным.
  • Похвалой можно достичь большего, чем критикой. При правильном поведении больного похвалу можно выразить словами, прикосновением или улыбкой.
  • При необходимости повторяйте важную информацию, в крайних случаях - много раз.
  • Необходимо помочь больному вспомнить конкретные данные, касающиеся времени, даты, места и имен.
  • Будьте терпеливым с больным и дайте ему время (минуты, а не секунды) для реакции или ответа.
  • Будьте понимающим - даже если иногда это бывает тяжело.
  • Избегайте бессмысленных дискуссий. Вместо того, чтобы настаивать на своем мнении, отвлеките больного или пойдите на уступки.
  • Разбейте действие на цепочку последовательных шагов. Вы можете вдохновить человека выполнить посильное ему задание, мягко напоминая ему о том, что он должен сделать в череде последовательных действий, необходимых для выполнения задания. Таким образом Вы помогаете ему выполнять то, с чем он более, в силу своего состояния, не справляется самостоятельно. Очень в этом может помочь использование визуальных сигналов, например, указать рукой, куда поставить суповую тарелку.
  • Не реагируйте на упреки и уколы.
  • Придерживайтесь неизменного распорядка дня больного.
  • Простые правила и твердые привычки очень помогают всем пожилым людям - и особенно больным деменцией.
  • Не требуйте от больных того, что удается здоровым людям.
  • Больной нуждается в побуждения к умственной деятельности, без чрезмерных усилий. И особенно он нуждается в собеседнике.
  • Если достижение цели становится затруднительным, отвлеките больного и поставьте перед ним другую цель. Если больной расстроен, попробуйте сменить род деятельности. Например, попросите его о помощи или предложите пойти погулять.
  • Вспоминайте старые добрые времена. Воспоминания прошлого часто являются успокаивающим и жизнеутверждающим занятием. Многие люди с деменцией не могут вспомнить, что происходило 45 минут назад, но они ясно вызывают в памяти события сорокапятилетней давности.
  • Сопутствующие заболевания (повышенное артериальное давление, сахарный диабет, патология щитовидной железы и другие) должны быть своевременно диагностированы и подвергаться лечению – это также задача тех, кто ухаживает за больным.
  • Очень важно для пожилых людей: полноценное питание и достаточное потребление жидкости, а также регулярное движение.

Справочная служба

+375 (17) 276-76-21

все телефоны

«Горячая» линия +375 (17) 271 91 97

«Телефон доверия» +375(17) 240 19 99

Платные услуги +375 (17) 287 00 10
(многоканальный)
время работы:
8.30 - 16.30 понедельник-четверг
8.30 – 15.30 пятница
перерыв на обед: 13.00-13.30

Информацию о поступивших пациентах можно уточнить по тел.
+375 (17) 276 76 21 (с 8.00 до 20.00)
+375 (17) 287 00 00 (ночью)

Факс +375(17) 354 98 60

Экстренная психологическая помощь «Телефон доверия для взрослых»
+375 (17) 352 44 44
+375 (17) 304 43 70

E-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Здесь можно оставить отзыв о работе больницы

Отправить